Работа КУ ТРК Пилот при сбоях питающего напряжения

+7 (383) 358-68-69; semico@mail.ru |  Контакты  |  Прайс-лист

Главная / Оборудование для АЗС / Техническая информация

С апреля 2002 года в контроллеры и пульты управления топливораздаточными колонками серии ПИЛОТ введена защита от снижения питающего напряжения.

При снижении питающего напряжения до 160 В, срабатывает система защиты отключающая контроллер. При повышении сетевого напряжения до 170 В, защита снимается, контроллер запускается.



Восстановление состояния

Если во время отпуска топлива произошло кратковременное или длительное отключение питающего напряжения, то при восстановлении питания контроллер (или пульт) восстанавливает свое состояние. При восстановлении состояния контроллер одновременно выполняет команду останова.

При простом отпуске топлива мотор подачи топлива выключается, на индикатор выводится количество недоотпущенного топлива, контроллер находится в состоянии готовности к отпуску.

При отпуске "до полного бака" мотор подачи топлива отключается, контроллер блокируется, на индикатор выводится фактически отпущенное количество топлива. Контроллер при этом находится в состоянии "До полного бака - останов". Вывод контроллера из данного состояния производится пробитием на ККМ чека за отпущенное топливо.



Причины введения системы защиты

Без схемы защиты по питанию пульты и контроллеры управления ТРК сохраняют работоспособность при снижении напряжения питания до 70-80 вольт. Ниже этого порога имеется диапазон напряжений около 2 вольт в котором устройство начинает работать неустойчиво, хаотично исполняя фрагменты программы. Если время нахождения в данном состоянии исчисляется десятками-сотнями микросекунд, возможно занесение в память пульта неверной информации. При нахождении в данном состоянии свыше 1 секунды вероятность сбоя составляет около 10%.

При нормальном отключении питания подобных эффектов не наблюдается, а долговременное нахождение в данных условиях не является нормальным паспортным режимом работы. Однако, наблюдалось несколько случаев, когда при плавном снижении напряжения питания на АЗС в память заносилась неверная информация о состоянии контроллера управления ТРК.

Поэтому, для дальнейшего повышения надежности работы контроллеров управления и пультов серии ПИЛОТ в схемы были внесены изменения - введена цепь контроля за напряжением питания. После внесения изменений никаких сбоев в работе не наблюдается во всех, в том числе в нештатных, режимах работы.

Кроме схемы контроля за напряжением питания в КУ и ПДУ ТРК ПИЛОТ есть цепь ограничения входного напряжения, выполненная на варисторе. Данная цепь защищает КУ ТРК от перенапряжений. КУ и ПДУ ТРК имеют также сетевые фильтры для защиты от импульсных помех.


НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный)