Устранение последствий ошибочного программирования параметров КУ ТРК ПИЛОТ |
Главная / Оборудование для АЗС / Техническая информация |
Как и любое сильнодействующее средство, программирование параметров ТРК несет в себе определенные опасности. Они заключаются в программировании неправильных параметров. Поскольку при помощи параметров ТРК устанавливается скорость обмена с ККМ и дополнительные сетевые номера контроллеров, неправильное программирование приводит к потере связи контроллеров с ККМ. Отдельной причиной ошибок при программировании является недоработка ЗАО "ККС", в документации которого (ДШС4.079.064 РЭ п.12.1.3) не указано на возможность программирования и передачи параметров "0000". При этом, для работы ККМ требуется "формальное программирование любых 4-х параметров ТРК" Параметры "1111" чаще всего устанавливаются в соответствии с документацией на КУ ТРК САПСАН различных модификаций (например САПСАН-2.3, см. СПСН.468323.004 ПС). При этом САПСАН эти параметры не использует, и они могут быть запрограммированы произвольно. Устанавливаемые параметры "1111" приводят к следующему. КУ ТРК ПИЛОТ, принимая данную команду, сразу устанавливают дополнительный сетевой номер 1 и переходят на скорость обмена 4800 после выключения-включения. В результате, сразу после передачи команды перестает работать КУ ТРК с номером 1, поскольку все контроллеры теперь отзываются на этот номер и мешают друг другу. После первого же выключения-включения контроллеров происходит полная потеря связи с ними, поскольку они работают теперь на скорости 4800, а ККМ по прежнему на 9600. Итогом всей процедуры является отправка контроллеров в ремонт и жалобы на качество продукции. Хотя, как очевидно, дело не в контроллерах. Изменение в программах контроллеровДля использования параметров ТРК необходимо прочитать документацию, например, руководство по эксплуатации КУ ТРК. Поскольку не все ее читают, были приняты меры к тому, чтобы ошибочная передача параметров ТРК не приводила к нарушениям обмена. Тот, кто хочет использовать дополнительные возможности, внимательно посмотрит, как это делается. Тот, кто не подозревает об их существовании, останется в счастливом неведении. Начиная с января 2003 г., в версиях программ 5.6 для ПИЛОТ-41 и 16.7 для ПИЛОТ-22 необходимо разрешить использование параметров ТРК включением переключателя 15. При установке этих программ в оборудование, выпущенное до ноября 2002 г., для использования параметров ТРК следует вместо переключателя 15 установить диод. Переключатель 15 в состоянии ВЫКЛ принудительно устанавливает скорость обмена 9600 и отсутствие дополнительных сетевых номеров, независимо от переданных параметров ТРК. То же будет при установке новых программ в ранее выпущенные контроллеры, без установки дополнительного диода. В КУ ТРК ПИЛОТ-11.2 аналогичные функции выполняет переключатель 21. Данное решение было принято в связи с возникновением ошибок при невнимательном программировании параметров ТРК, приводящих к нарушению обмена с ККМ. Устранение последствий неправильного программированияНаиболее удобным, но не всегда возможным, способом устранения данной проблемы является использование программы для компьютера. В случае установленных параметров "1111" последовательность действий может быть следующей:
Альтернативным вариантом является использование программы "Программирование параметров ТРК" для клавишной ЭВМ ЭЛЕКТРОНИКА. Поскольку данная проблема в 99.9% случаев встречается с ККМ SAMSUNG, по изложенным выше причинам, далее приводится способ ее устранения для этих ККМ. В случае установленных параметров "1111" последовательность действий для SAMSUNG ER-4615RF(RK) и аналогичных ККМ может быть следующей:
В случае установленных параметров "1111" последовательность действий для SAMSUNG ER-250RF(RK) и аналогичных ККМ может быть следующей:
Другие ошибочно запрограммированные параметры в примерах не рассматриваются, но общая последовательность действий во всех случаях одинакова. Отличия касаются только значений опций в ККМ и настроек в программе. |
НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный) |