Установка DIP-переключателей КУ ТРК ПИЛОТ

+7 (383) 358-68-69; semico@mail.ru |  Контакты  |  Прайс-лист

Главная / Оборудование для АЗС / Техническая информация

Отсек переключателей в нижней части корпуса. Защитная крышка снята.

Установка переключателей в нужное положение - обязательная часть работы при установке и запуске на АЗС контроллеров и пультов управления ТРК серии ПИЛОТ.

Далее в тексте DIP-переключателем называется весь элемент, состоящий из нескольких, обычно восьми, микропереключателей. Последние для краткости чаще называются просто переключателями.

Переключатели настольных моделей расположены в нижней части корпуса под крышкой. Настройку параметров работы следует производить при выключенном питании контроллера или пульта.

Переключатели обозначены номерами от 1 до 8 слева-направо, включенное положение - вверх, выключенное - вниз. Описание соответствует расположению отсека на фотографии.

В контроллерах ПИЛОТ-41,22 и пультах ПИЛОТ-51,52 с ноября 2002 г. (платы с изм.2) устанавливается 16 переключателей. Назначение первых 8 полностью сохранено для совместимости с предыдущими моделями.

В контроллерах ПИЛОТ-11.2 устанавливается 24 переключателя. Их функции в основном соответствуют приведенным. Назначение переключателей для ПИЛОТ-11.2 приведено на другой странице и здесь полностью не описывается.

Краткое описание назначения переключателей для различных моделей также приведено на другой странице.



Установка сетевого номера

Установка сетевого номера необходима для управления ТРК от ККМ при помощи контроллера управления. Обычно сетевой номер соответствует номеру отдела ККМ, связанному с данной ТРК. В пультах управления соответствующие микропереключатели не используются и могут быть не установлены.

Сетевой номер контроллера от 1 до 16 устанавливается при помощи микропереключателей 1-4 DIP-переключателя в КУ ТРК ПИЛОТ-21,22,41,11.2 и при помощи переключателей 1-2 в ПИЛОТ-14.

Соответствие сетевых номеров КУ ТРК ПИЛОТ-21,22,41,11.2 положениям переключателей приведено в следующей таблице.

Установленный сетевой номер Положение переключателя
1234
1ВКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛ
2ВЫКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ
3ВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ
4ВЫКЛВЫКЛВКЛВЫКЛ
5ВКЛВЫКЛВКЛВЫКЛ
6ВЫКЛВКЛВКЛВЫКЛ
7ВКЛВКЛВКЛВЫКЛ
8ВЫКЛВКЛВКЛВКЛ
9ВКЛВЫКЛВЫКЛВКЛ
10ВЫКЛВКЛВЫКЛВКЛ
11ВКЛВКЛВЫКЛВКЛ
12ВЫКЛВЫКЛВКЛВКЛ
13ВКЛВЫКЛВКЛВКЛ
14ВЫКЛВКЛВКЛВКЛ
15ВКЛВКЛВКЛВКЛ
16ВЫКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛ

Для ПИЛОТ-22 установленный сетевой номер определяет номер отдела для ТРК, подключенной к левому каналу. Для правого канала устанавливается следующий сетевой номер. Соответствие номеров указано в таблице.

Установленный переключателями сетевой номер Номер левого канала Номер правого канала
112
223
334
445
556
667
778
889
9910
101011
111112
121213
131314
141415
151516
16161

В контроллере ПИЛОТ-14 сетевые номера устанавливаются микропереключателями 1 и 2. Соответствие сетевых номеров номерам каналов при различных положениях переключателя приведено в таблице.

Положение переключателя Номер канала КУ ТРК ПИЛОТ-14
121234
ВЫКЛВЫКЛ1234
ВКЛВЫКЛ5678
ВЫКЛВКЛ9101112
ВКЛВКЛ13141516

Установку нового сетевого номера необходимо производить при выключенном питании контроллера. Если при установке питание включено, контроллер сохраняет ранее установленный сетевой номер до следующего выключения-включения.

Примечания:
1. Сетевой номер устанавливается в двоичном коде. Младший разряд соответствует переключателю 1.
2. Установка дополнительных сетевых номеров производится подачей команды "Параметры ТРК" по установленным переключателями сетевым номерам при программировании ККМ. Использование дополнительных номеров при работе разрешается отдельным переключателем.



Установка дискретности задания дозы

Дискретность задания дозы определяется следующими параметрами:

Для выбора дискретности используется переключатель 5 в ПИЛОТ-22,41,51,52; переключатель 3 в ПИЛОТ-14 и переключатели 9,10,11 в ПИЛОТ-11.2.

В ПИЛОТ-21 и ПИЛОТ-31 переключатель 5 и 6 не используется.

В ПИЛОТ-11.2 перемычка на выбор установленной дискретности не влияет.

Установленная цена счетного импульса в литрах в зависимости от этих параметров приведена в таблице.

Перемычка
5А-5Б
Положение переключателя Модели ПИЛОТ
 14  21,31 22,41,51,52
нет ВЫКЛ 1 1 1
нет ВКЛ 5 1 0,1
есть См. примечание - - 0,01

Примечания:
1. При установленной перемычке 5А-5Б микропереключатель 5 в ПИЛОТ-22,41,51,52 устанавливает режим работы клапана снижения расхода.
2. В ПИЛОТ-14,21,31,11.2 наличие перемычки игнорируется.



Настройка работы клапана

Клапан снижения расхода срабатывает в конце отпуска дозы и обеспечивает уменьшение погрешности дозировки топлива колонкой.

Исполнение клапанов расхода топлива отличается на ТРК с литровой и сантилитровой дозировкой.

На колонках с литровой дозировкой применяется клапан импульсного действия. На клапан подается импульс тока длительностью около 300 миллисекунд в момент начала отпуска последнего литра.

На колонках с сантилитровой дозировкой применяются два клапана непрерывного действия. Один из них включается одновременно с включением мотора насоса колонки. На второй клапан при начале отпуска подается напряжение, которое снимается в определенный момент незадолго до окончания отпуска дозы.

В КУ ТРК и ПДУ ПИЛОТ-22,41,51,52 момент снятия напряжения с клапана непрерывного действия выбирается микропереключателями 5 и 16 (при установленной перемычке 5А-5Б). Доза до окончания отпуска, при которой срабатывает клапан снижения расхода приведена в таблице.

Положение переключателя Доза до окончания отпуска, при которой срабатывает клапан снижения расхода топлива, л.
516
ВЫКЛВЫКЛ0,5
ВКЛВЫКЛ1,0
ВЫКЛВКЛ0,17
ВКЛВКЛ0,34

Переключатель 6 устанавливает тип клапана снижения расхода. При включенном переключателе установлен клапан непрерывного действия, при выключенном - импульсного.

При отсутствии перемычки 5А-5Б положение переключателей 6 и 16 игнорируется. Контроллер или пульт работает с клапаном импульсного действия. Переключатель 5 управляет дискретностью задания дозы.

В ПИЛОТ-14,21,31 данная функция отсутствует. Используется всегда клапан импульсного действия.

Переключатель 16 для настройки данного режима используется с марта 2003 г. При настройке ранее выпущенного оборудования, положение переключателя воспринимается как ВЫКЛ, независимо от его реального положения.

Установка режимов работы клапана приведена в таблице.

Перемычка
5А-5Б
Положение переключателя Режим работы клапана Момент срабатывания, л.
5616
нет ВЫКЛ игнорируется игнорируется импульсного действия 1
нет ВКЛ игнорируется игнорируется импульсного действия 0,1
есть ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ импульсного действия 0,5
есть ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ импульсного действия 1,0
есть ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ непрерывного действия 0,5
есть ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ непрерывного действия 1,0
есть ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ импульсного действия 0,17
есть ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ импульсного действия 0,34
есть ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ непрерывного действия 0,17
есть ВКЛ ВКЛ ВКЛ непрерывного действия 0,34

Использование клапана импульсного действия совместно с ценой счетного импульса 0,01 л. необходимо для совместимости с некоторыми, не очень широко распространенными, отсчетными устройствами.

В ПИЛОТ-11.2 тип клапана устанавливается переключателем 12, момент срабатывания переключателями 13 и 14



Настройка режима индикации цены/стоимости

Режим индикации цены/стоимости дозы устанавливается в КУ ТРК ПИЛОТ-21 и ПДУ ПИЛОТ-31 при помощи микропереключателя 7. В остальных КУ ТРК режим не настраивается и не используется.

В выключенном состоянии десятичная точка высвечивается (режим рубли/копейки).

Во включенном состоянии десятичная точка не высвечивается (неденоминированные рубли).

Данный режим введен в момент деноминации и сейчас утратил актуальность, хотя оставлен для совместимости.

Кроме этого, режим может быть использован в странах с соответствующей валютой.



Настройка числа каналов датчика расхода топлива

Число каналов датчика расхода топлива устанавливается в КУ ТРК ПИЛОТ-22,41 и ПДУ ПИЛОТ-51,52 при помощи микропереключателя 7. В ПИЛОТ-11.2 при помощи переключателя 16. Данный режим настраивается только при работе с отсчетным устройством "Топаз-106ЦМ" В остальных КУ ТРК режим не настраивается и не используется.

При работе с ОУ "Топаз-106ЦМ" микропереключатель 7 устанавливается в положение ВКЛ для работы с двухканальным датчиком расхода топлива или в положение ВЫКЛ для работы с одноканальным датчиком расхода.

При работе с другими ОУ положение переключателя не влияет на работу контроллера.



Настройка режимов работы от внешнего сигнала ПУСК/СТОП

Режим работы контроллера от внешнего сигнала ПУСК/СТОП задается микропереключателем 8 DIP-переключателя в КУ ТРК ПИЛОТ-21,22,41 и ПДУ ТРК ПИЛОТ-31,51,52. В КУ ТРК ПИЛОТ-14 данный режим задается микропереключателем 4. В ПИЛОТ-11.2 переключателем 17.

При выключенном переключателе ПИЛОТ реагирует на сигнал ПУСК/СТОП однократно. После первого нажатия и до фактического начала отпуска топлива реакция на нажатие кнопки отсутствует. При втором нажатии (в момент отпуска) отпуск заканчивается. На последующие нажатия не реагирует и продолжение отпуска возможно только действиями оператора АЗС.

Установка данного режима решает печально известную проблему: "Нажмите кнопку на колонке... Один раз! ОДИН РАЗ! А теперь еще раз нажмите!". Нетерпеливый клиент АЗС может теперь сколько угодно раз нажимать кнопку на колонке. До начала отпуска ничего не произойдет.

При включенном переключателе контроллер или пульт реагирует на сигнал ПУСК/СТОП многократно. Первое нажатие - ПУСК, второе - СТОП, и так далее.

Во всех контроллерах и пультах управления ПИЛОТ, кроме ПИЛОТ-14, действие данного переключателя не распространяется на клавиши ПУСК и СТОП на клавиатуре. Оператор АЗС может в любой момент начать и завершить отпуск топлива произвольное число раз. В том числе и во время задержки перед началом отпуска на колонках с электронным ОУ.

Кроме этого, во всех без исключения КУ ТРК серии ПИЛОТ, (и в ПИЛОТ-14, разумеется) начать и завершить отпуск топлива можно командой с ККМ также в любой момент сколько угодно раз.

Тип кнопки ПУСК/СТОП устанавливается переключателем 14. В ПИЛОТ-11.2 - 18.



Настройка постоянной времени цифрового фильтра

Настройка постоянной времени цифрового фильтра производится в контроллерах ПИЛОТ-22,41,11.2 и пультах ПИЛОТ-51,52.

Переключатели 9 и 10 (в ПИЛОТ-11.2 - 7 и 8) позволяют подстроить постоянную времени цифрового фильтра счетных импульсов.

При цене счетного импульса 0,01 л настройки соответствуют следующим параметрам.

Положение переключателя Минимальная длительность
счетного импульса, мс
Примерный максимальный
расход топлива, л/мин
910
ВЫКЛ ВЫКЛ 0,6 150
ВКЛ ВЫКЛ 1,5 100
ВЫКЛ ВКЛ 2,5 70
ВКЛ ВКЛ 3,5 50

При цене счетного импульса 0,1 и 1 л настройки соответствуют следующим параметрам.

Положение переключателя Минимальная длительность
счетного импульса, мс
910
ВЫКЛ ВЫКЛ 25
ВКЛ ВЫКЛ 50
ВЫКЛ ВКЛ 75
ВКЛ ВКЛ 100

Внимание! Увеличение постоянной времени фильтра снижает вероятность подсчета "ложных" импульсов, вызванных помехами, но может привести к пропуску счетных импульсов, поэтому настройку необходимо производить под каждую ТРК индивидуально.



Настройка времени автоматической остановки мотора ТРК

Настройка времени автоматической остановки мотора ТРК производится в контроллерах ПИЛОТ-22,41,11.2 и пультах ПИЛОТ-51,52.

Переключатели 11 и 12 (в ПИЛОТ-11.2 - 19 и 20) позволяют установить время автоматической остановки мотора ТРК при работе с закрытым раздаточным краном (пистолетом).

Соответствие положений переключателей времени автоматической остановки приведено в таблице.

Положение переключателя Время автоматической
остановки мотора, с
1112
ВЫКЛ ВЫКЛ 20
ВКЛ ВЫКЛ 40
ВЫКЛ ВКЛ 60
ВКЛ ВКЛ нет

При установке переключателей 11 и 12 в положение ВКЛ - режим не используется и мотор ТРК при работе с закрытым раздаточным краном (пистолетом)не отключается.



Настройка электронной коррекции

Режим электронной коррекции перелива колонки устанавливается в КУ ТРК ПИЛОТ-22,41 и ПДУ ПИЛОТ-51,52 при помощи микропереключателя 13. В ПИЛОТ-11.2 - 15. В остальных КУ ТРК режим не настраивается и не используется.

Переключатель действует только с установленной ценой счетных импульсов 0,01 л. Переключатель в положении ВКЛ включает режим электронной коррекции перелива колонки.

Режим позволяет скомпенсировать "увод" суммарного счетчика колонки при неполном закрывании клапана отсечки и может быть использован только с ТРК, укомплектованными ОУ "ТОПАЗ".

Внимание! При работе с другими типами отсчетных устройств переключатель должен быть выключен.



Тип кнопки Пуск/Стоп

Тип кнопки Пуск/Стоп устанавливается в КУ ТРК ПИЛОТ-22,41 и ПДУ ПИЛОТ-51,52 при помощи микропереключателя 14. В ПИЛОТ-11.2 - 18. В остальных КУ ТРК режим не настраивается и не используется.

При включенном переключателе установлена кнопка замыкающего типа, при выключенном - размыкающего.

Данный сигнал вырабатывается кнопкой Пуск/Стоп, установленной на ТРК или датчиком положения раздаточного крана (пистолета). В зависимости от типа ТРК, данный сигнал может сигнализировать о положении раздаточного крана или кнопки на ТРК как размыканием, так и замыканием контактов, что может вызвать некоторые трудности при запуске оборудования. Режим позволяет оптимальным образом настроить КУ или ПДУ ТРК на работу с конкретным экземпляром ТРК.



Использование параметров ТРК

Режим использования параметров ТРК устанавливается в КУ ТРК ПИЛОТ-22,41 при помощи микропереключателя 15. В КУ ТРК ПИЛОТ-11.2 при помощи микропереключателя 21. В других КУ и ПДУ режим не настраивается и не используется.

Переключатель 15 разрешает или запрещает использование параметров ТРК, переданных в контроллер командой установки параметров ТРК по универсальному протоколу.

В положении ВКЛ контроллер использует параметры, заданные командой "Установка" Универсального протокола.

В положении ВЫКЛ используются параметры по умолчанию: скорость обмена 9600, дополнительных сетевых номеров нет, переключения каналов в ПИЛОТ-22 нет.

Данная функция введена с января 2003 г. в версии программ 5.6 для ПИЛОТ-41 и 16.7 для ПИЛОТ-22. При установке данных версий программ в ранее выпущенное оборудование, не имеющее переключателей 9-16 и необходимости использования запрограммированных параметров, в схему следует установить диод, заменяющий переключатель 15.

В КУ ТРК ПИЛОТ-11.2 данная функция присутствует во всех версиях.


НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный)