Зависание УС-01 при неправильном использовании параметров ТРК |
+7 (383) 358-68-69; semico@mail.ru |
Контакты
|
Прайс-лист
Главная / Оборудование для АЗС / Работа с ККМ / АМС-100 |
При использовании АМС-100Ф и УС-01 с версиями от 2003 года не следует программировать параметры ТРК. Во-первых, это не имеет смысла, поскольку определяемые параметрами дополнительные возможности КУ ТРК серии ПИЛОТ не могут быть использованы с ККМ АМС-100Ф. Во-вторых, это может привести к отсутствию обмена или ошибкам в работе. Поэтому при работе с АМС-100Ф DIP переключатель 15 в ПИЛОТ-41 и ПИЛОТ-22 и DIP переключатель 21 в ПИЛОТ-11.2 должны находиться в положении выключено. Это запретит использование параметров ТРК даже при их случайном программировании. Один из параметров определяет скорость информационного обмена с ККМ. Но УС-01 работает с контроллерами ТРК только на скорости 9600. Поэтому ее изменение приведет к полному нарушению обмена контроллера ТРК с УС-01. Программирование дополнительных сетевых номеров было введено в контроллеры управления ТРК серии ПИЛОТ тогда, когда ни одна ККМ не поддерживала продажу топлива с одной ТРК по различным ценам. К 2004 году эта задача решена в большинстве ККМ. В АМС-100Ф сейчас также возможно использование двух цен для каждого вида топлива. Хотя и не всем этого достаточно, не следует использовать механизм дополнительных сетевых номеров с данными ККМ. Поскольку в УС-01 с 2003 года используется алгоритм, анализирующий состояние контроллеров ТРК. При использовании дополнительных номеров возникает следующая ситуация. Допустим, в одну из колонок вводится доза и успешно отпускается. Параллельно этому, на экране УС-01 на других колонках, относящихся к одному и тому же каналу контроллера ТРК, возникают состояния, дублирующие состояние основной колонки. То есть последовательно "Готовность" - "Отпуск" - "Сброс". Хотя в эти колонки доза через ККМ явно не вводилась. Раньше все было без проблем. Чек пробивался по одной колонке, доза вводилась как бы во все, отпуск начинался и заканчивался. На всех колонках снова выводилось "Сброс-Дозы нет". Что уж там было на чеке, какой тип топлива, это другой вопрос. Но по деньгам и литрам в итоге все совпадало. С 2003 года все иначе. Эвристический алгоритм слежения за состоянием контроллеров ТРК, последовательно опрашивая колонки, обнаруживает в какой-либо ТРК состояние "отпуск, доза X", затем "Сброс-дозы нет". Поскольку периодичность опроса колонок около секунды, доза X обычно 1 литр и менее. Ибо это доза, зафиксированная на последнем проходе перед окончанием отпуска. ККМ, в соответствии с алгоритмом, начинает требовать оформление чека на эту дозу X. Хотя она существует только в памяти УС-01 и нигде больше. Самое же печальное, что оформить этот чек практически невозможно. Для оформления чека УС-01 требует контроллер с дозой X в состоянии, например, готовности к отпуску. Без такого контроллера разблокировать данный отдел нельзя. Не пробиваются ни обычный ни возвратный чеки. А в контроллере, который уже корректно отпустил заданную ему дозу, ее тоже нет. Для вывода УС-01 из данного состояния следует тем или иным образом, например при помощи соответствующих программ ввести в контроллер требуемую дозу X. После чего ККМ позволит пробить чек и сбросит контроллер. Данные чеки, разумеется, оформляются на топливо которое никому и никогда не отпускалось. Утешает только то, что доза, фиксируемая на них обычно находится в пределах одного литра. Во избежание зависания УС-01 или появления лишних чеков не следует использовать механизм дополнительных номеров совместно с АМС-100Ф и УС-01 начиная с 2003 года. |
НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный) |