ККМ SAMSUNG ER-4615RK

+7 (383) 358-68-69; semico@mail.ru |  Контакты  |  Прайс-лист

Главная / Оборудование для АЗС / Работа с ККМ

Samsung ER-4615 RK

Возможно подключение до 16 ТРК. Внесена в Госреестр с контроллерами ТРК ПИЛОТ-11.1, ПИЛОТ-11.2, ПИЛОТ-14, ПИЛОТ-21, ПИЛОТ-22, ПИЛОТ-41.

Необходимое оборудование

  • ККМ "Samsung ER-4615 RK"
  • Блок ПТС-4615 в комплекте
  • Кабель связи
  • Контроллеры ТРК в любых сочетаниях в зависимости от числа ТРК
    • ПИЛОТ-11.1, ПИЛОТ-11.2, ПИЛОТ-21, ПИЛОТ-41 (управляют 1-й ТРК)
    • ПИЛОТ-22 (управляет 2-мя ТРК)
    • ПИЛОТ-14 (управляет 4-мя ТРК)

Подключение

Подключение ККМ Samsung ER-4615RK

  1. Установить блок ПТС в ККМ (выполняется только ЦТО). Cхема подключения приведена в инструкции к ПТС.
  2. Подключить кабель к гнезду "Р2" блока ПТС-4615.
  3. Присоединить кабель связи к контроллерам ТРК. Число мест кабеля следует выбирать по числу подключенных контроллеров (а не ТРК).
  4. Установить неповторяющиеся сетевые номера контроллеров соответственно номерам отделов. Сетевой номер двухколоночных контроллеров "ПИЛОТ-22" и четырехколоночных контроллеров "ПИЛОТ-14" определяет младший отдел из, соответственно, двух или четырех с последовательными номерами.

Схема кабеля связи

Кабель для подключения ККМ SAMSUNG ER-4615RK без переходника блока ПТС

Кабель связи ККМ SAMSUNG ER-4615RF с КУ ТРК ПИЛОТ без использования переходника блока ПТС-4615.

Кабель для подключения ККМ SAMSUNG ER-4615RF с переходником блока ПТС

Кабель связи ККМ SAMSUNG ER-4615RF с КУ ТРК ПИЛОТ с использованием переходника блока ПТС-4615.



Программирование ККМ

Программирование ККМ для работы с номерами отделов


  1. Замок режимов поставить в положение ПРОГ. На индикаторе "ПАР3".
  2. Для входа в режим следует ввести пароль, для этого:
    • Нажать клавишу ОТД.ЧЕК - надпись "ПАР3" на индикаторе погаснет.
    • Ввести пароль (пять цифр). Пароль устанавливается представителем сервисной организации и сообщается пользователю при вводе ККМ в эксплуатацию.
    • Нажать ОТД.ЧЕК.
    • При ошибочном вводе нажать СБРОС и повторить ввод.
  3. Запрограммировать системные опции 47 и 51, для этого:
    • Нажать: 4, 7, Х, 3, ПОДИТОГ (на ленте печатается: МАШ.ОПЦИЯ 47 3). Опция 47 = 3 устанавливает тип ПТС - для управления ТРК.
    • Нажать 5, 1, Х, 2, 2, ПОДИТОГ (на ленте печатается: МАШ.ОПЦИЯ 51 22). Опция 51 = 22 устанавливает канал 2 и скорость обмена 9600 бод, если используется другой канал, следует вводить 51Х12, 51Х32 или 51Х42 соответственно.
    • Остальные системные опции устанавливаются согласно руководствам по эксплуатации ККМ и ПТС.
  4. Запрограммировать отделы, которые будут использоваться для управления ТРК. Номер отдела определяется сетевым номером контроллера, подключенным к ТРК.
    • Запрограммировать статусы отделов, для этого нажать: 1, N, ПОДИТОГ, ОТД№1, ...., ОТД№Z (клавиши отделов для управления ТРК от 1 до Z по очереди), ИТОГ/НАЛ.
      Здесь клавиша N принимает значения в зависимости от налогов, которыми облагается продажа (см Руководство по эксплуатации ККМ).
    • Запрограммировать цены по отделам, для этого:
      • ввести цену;
      • нажать клавиши отделов;
      • нажать ИТОГ/НАЛ;
      • повторять, пока на будут запрограммированы все отделы.
      Например для программирования отделов 1 и 3 ценой 6 руб. 00 коп., и отделов 2 и 4 ценой 5 руб. 50 коп. нажать:
      6, 00, ОТД№1, ОТД№3, ИТОГ/НАЛ,
      5, 5, 0, ОТД№2, ОТД№4, ИТОГ/НАЛ.
    • Запрограммировать текстовые описания, для этого:
      • ввести 1, N, N, N, где NNN - номер отдела от 000 до 015;
      • нажать РАСХ;
      • повторять набор кода очередного символа до ввода всей строки;
      • нажать ИТОГ/НАЛ.
      Коды наиболее важных для АЗС символов:
      Символы Коды
      А,З,С 065, 072, 082
      Т,Р,К 083, 081, 075
      Г,С,М 068, 082, 077
      А,- 065, 045
      А,И,- 065, 073, 045
      Д,Т 069, 083
      0,1,2,3,4,
      5,6,7,8,9
      048, 049, 050, 051, 052,
      053, 054, 055, 056, 057
      пробел 032
      Например для программирования отдела №1 описанием "ТРК1 А-80" следует нажать: 1, 0, 0, 1, РАСХ, 0,8,3, 0,8,1, 0,7,5, 0,4,9, 0,3,2, 0,3,2, 0,6,5, 0,4,5, 0,5,6, 0,4,8, ИТОГ/НАЛ
    • Для контроля программирования отделов нажать: ИТОГ/НАЛ, ОТД№1, ОТД№Z
      где Z - отдел для управления ТРК с максимальным номером. При этом на ленте печатается "ПРОСМОТР ОТДЕЛ" и введенная информация.
  5. Задание параметров ТРК для отделов
    • Для каждого отдела, используемого для управления ТРК ввести: КОНВ1, ОТД№N, P1, Х, P2, Х, P3, Х, P4, Х, ЧЕК
      где N - номер программируемого отдела от 1 до максимального.
      P1...P4 - параметры 1-4.
    • Для контроля введенных параметров нажать: КОНВ1, ИТОГ/НАЛ
      при этом на ленте печатается введенная информация для запрограммированных отделов, например для отдела №1:"ОТДЕЛ1 000 000 000 000"
    Внимание: Для программирования ПТС использовать параметры ТРК P1...P4=0
    Если ввод данного параметра запрещен - следует запрограммировать произвольные значения из диапазона 1-15 но НЕ ВЫПОЛНЯТЬ КОМАНДУ ПЕРЕДАЧИ ПАРАМЕТРОВ В КУ ТРК! Примечание: В документации на ПТС-4615 указано, что ввод параметра 0 запрещен, но реально это не так.

    Значения параметров ТРК, отличные от 0, передают в КУ ТРК ПИЛОТ дополнительные сетевые номера, устанавливают скорость обмена и осуществляют настройку режима обмена с ККМ. Подробно о программировании параметров КУ ТРК серии ПИЛОТ - здесь.

Внимание! После программирования, для занесения информации в память ККМ следует выключить напряжение питания. Для этого следует выдернуть шнур питания из розетки.



Программирование ККМ для работы с ПЛУ


  1. Замок режимов поставить в положение ПРОГ. На индикаторе "ПАР3".
  2. Для входа в режим следует ввести пароль, для этого:
    • Нажать клавишу ОТД.ЧЕК - надпись "ПАР3" на индикаторе погаснет.
    • Ввести пароль (пять цифр). Пароль устанавливается представителем сервисной организации и сообщается пользователю при вводе ККМ в эксплуатацию.
    • Нажать ОТД.ЧЕК.
    • При ошибочном вводе нажать СБРОС и повторить ввод.
  3. Запрограммировать системные опции 47 и 51, для этого:
    • Нажать: 4, 7, Х, 3, ПОДИТОГ (на ленте печатается: МАШ.ОПЦИЯ 47 3). Опция 47 = 3 устанавливает тип ПТС - для управления ТРК.
    • Нажать 5, 1, Х, 2, 2, ПОДИТОГ (на ленте печатается: МАШ.ОПЦИЯ 51 22). Опция 51 = 22 устанавливает канал 2 и скорость обмена 9600 бод, если используется другой канал, следует вводить 51Х12, 51Х32 или 51Х42 соответственно.
    • Остальные системные опции устанавливаются согласно руководствам по эксплуатации ККМ и ПТС.
  4. Запрограммировать ПЛУ, которые будут использоваться для управления ТРК. Номер ПЛУ определяется сетевым номером контроллера, подключенным к ТРК.
    • Запрограммировать статусы и цену ПЛУ, для этого нажать: №ПЛУ, ПЛУ, 1, N, ОТД№Z, цена, Х (клавиши отделов для управления ТРК от 1 до Z по очереди), ИТОГ/НАЛ.
      Здесь клавиша N принимает значения в зависимости от налогов, которыми облагается продажа (см Руководство по эксплуатации ККМ). Номер отдела Z - номер отдела, связанного с ПЛУ.
    • Запрограммировать текстовые описания, для этого:
      • ввести 2, N, N, N, где NNN - номер ПЛУ;
      • нажать РАСХ;
      • повторять набор кода очередного символа до ввода всей строки;
      • нажать ИТОГ/НАЛ.
      Коды наиболее важных для АЗС символов:
      Символы Коды
      А,З,С 065, 072, 082
      Т,Р,К 083, 081, 075
      Г,С,М 068, 082, 077
      А,- 065, 045
      А,И,- 065, 073, 045
      Д,Т 069, 083
      0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 048, 049, 050, 051, 052, 053, 054, 055, 056, 057
      пробел 032
    • Для контроля программирования ПЛУ нажать: ИТОГ/НАЛ, №ПЛУ1, ПЛУ, №ПЛУ2, ПЛУ
      где №ПЛУ1 и №ПЛУ2 - минимальный и максимальный номер ПЛУ для управления ТРК. При этом на ленте печатается введенная информация.
  5. Задание параметров ТРК для ПЛУ
    • Для каждого ПЛУ, используемого для управления ТРК ввести: КОНВ1, №ПЛУ, ПЛУ, P1, Х, P2, Х, P3, Х, P4, Х, ЧЕК
      где №ПЛУ - номер программируемого ПЛУ.
      P1...P4 - параметр 1...4
    • Для контроля введенных параметров нажать: КОНВ1, ИТОГ/НАЛ
      при этом на ленте печатается введенная информация для запрограммированных отделов,
    Внимание: Для программирования ПТС использовать параметры ТРК P1...P4=0
    Если ввод данного параметра запрещен - следует запрограммировать произвольные значения из диапазона 1-15 но НЕ ВЫПОЛНЯТЬ КОМАНДУ ПЕРЕДАЧИ ПАРАМЕТРОВ В КУ ТРК! Примечание: В документации на ПТС-4615 указано, что ввод параметра 0 запрещен, но реально это не так.

    Значения параметров ТРК, отличные от 0, передают в КУ ТРК ПИЛОТ дополнительные сетевые номера, устанавливают скорость обмена и осуществляют настройку режима обмена с ККМ. Подробно о программировании параметров КУ ТРК серии ПИЛОТ - здесь.

Внимание! После программирования, для занесения информации в память ККМ следует выключить напряжение питания. Для этого следует выдернуть шнур питания из розетки.



Управление отпуском топлива с ККМ

Управление отпуском топлива при работе с номерами отделов

  1. Все команды управления ТРК выполняются в режиме РЕГ.
  2. Для настройки ККМ на работу с ТРК необходимо ввести пароль:
    3, 9, 9, 9, КОНВ1.
    Для выхода из режима работы с ТРК вести:
    3, 0, 0, 0, КОНВ1.
  3. Выполнение команды "Установка" для контроллеров "Пилот" требуется только при первом включении. Если ввод параметра 0 запрещен - НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ КОМАНДУ.
    Для передачи параметров нажать:
    ОТД№N, КОНВ1 для каждого используемого отдела.
  4. Ввод дозы
    Для ввода дозы нажать: Количество литров, ОТД№N, Вид оплаты.
    Клавиша "Вид оплаты" может быть: ИТОГ/НАЛ. - за наличный расчет; КРЕДИТ1, КРЕДИТ2, ЧЕК - за безналичный расчет.
    Например, для отпуска 25 литров топлива с ТРК№2 за наличный расчет:
    2, 5, ОТД№2, ИТОГ/НАЛ.
    Если доза по каким-либо причинам не передалась на контроллер, для повторной передачи нажать:
    ОТД№N, ПОДИТОГ.
    Например: ОТД№2, ПОДИТОГ.
  5. Пуск
    Для начала отпуска нажать: ОТД№N, РАСХ.
    Например: ОТД№2, РАСХ.
  6. Останов Для останова ТРК с ККМ нажать: ОТД№N, ПРИХ.
    Например: ОТД№2, ПРИХ.
  7. Для возврата денег из кассы за недополученное клиентом топливо после останова нажать:
    ВОЗВР., ОТД№N, Вид оплаты
    Например: ВОЗВР., ОТД№2, ИТОГ/НАЛ.
  8. Отпуск на заданную сумму
    Для отпуска на сумму нажать:
    НАЛОГ, Заданная сумма, ОТД№N, Вид оплаты.
    Например для отпуска с ТРК№3 на сумму 100 рублей:
    НАЛОГ, 1, 00, 00, ОТД№3, ИТОГ/НАЛ
    При этом доза вычисляется и вводится в контроллер автоматически. Если используется литровая дозировка отпускаемого топлива, пользоваться командой не рекомендуется, т.к. произойдет округление отпускаемой дозы до величины, кратной одному литру.
  9. Заправка "до полного бака".
    Для этого следует нажать клавиши:
    ОТД№N, клавиша "-"
    Например: ОТД№3, "-".
    При этом в контроллер передается доза 999 литров топлива. После окончания отпуска (останова с ККМ, контроллера или ТРК) печать чека на фактически отпущенную сумму производится нажатием:
    ОТД№N, Х, Вид оплаты
    Например: ОТД№3, Х, ИТОГ/НАЛ. До передачи данных в ККМ или выполнения команды сброса клавиатура контроллера заблокирована. На индикатор выводится отпущенная доза.
  10. Общий останов
    Для останова одновременно всех ТРК нажать:
    КОНВ1, ПОЛН.СТОРНО

Управление отпуском топлива при работе с номерами ПЛУ

  1. Все команды управления ТРК выполняются в режиме РЕГ.
  2. Для настройки ККМ на работу с ТРК необходимо ввести пароль:
    3, 9, 9, 9, КОНВ1.
    Для выхода из режима работы с ТРК вести:
    3, 0, 0, 0, КОНВ1.
  3. Выполнение команды "Установка" для контроллеров "Пилот" требуется только при первом включении. Если ввод параметра 0 запрещен - НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ КОМАНДУ.
    Для передачи параметров нажать:
    №ПЛУ, ПЛУ, КОНВ1 для каждого используемого ПЛУ.
  4. Ввод дозы
    Для ввода дозы нажать: Количество литров, Х, №ПЛУ, ПЛУ, Вид оплаты.
    Клавиша "Вид оплаты" может быть: ИТОГ/НАЛ. - за наличный расчет; КРЕДИТ1, КРЕДИТ2, ЧЕК - за безналичный расчет.
    Например, для отпуска 25 литров топлива с ТРК№2 за наличный расчет:
    2, 5, Х, 2, ПЛУ, ИТОГ/НАЛ.
    Если доза по каким-либо причинам не передалась на контроллер, для повторной передачи нажать:
    №ПЛУ, ПЛУ, ПОДИТОГ.
    Например: 2, ПЛУ, ПОДИТОГ.
  5. Пуск
    Для начала отпуска нажать: №ПЛУ, ПЛУ, РАСХ.
    Например: 2, ПЛУ, РАСХ.
  6. Останов Для останова ТРК с ККМ нажать: №ПЛУ, ПЛУ, ПРИХ.
    Например: 2, ПЛУ, ПРИХ.
  7. Для возврата денег из кассы за недополученное клиентом топливо после останова нажать:
    ВОЗВР., №ПЛУ, ПЛУ, Вид оплаты
    Например: ВОЗВР., 2, ПЛУ, ИТОГ/НАЛ.
  8. Отпуск на заданную сумму
    Для отпуска на сумму нажать:
    НАЛОГ, Заданная сумма, Х, №ПЛУ, ПЛУ, Вид оплаты.
    Например для отпуска с ТРК№3 на сумму 100 рублей:
    НАЛОГ, 1, 00, 00, Х, 3, ПЛУ, ИТОГ/НАЛ
    При этом доза вычисляется и вводится в контроллер автоматически. Если используется литровая дозировка отпускаемого топлива, пользоваться командой не рекомендуется, т.к. произойдет округление отпускаемой дозы до величины, кратной одному литру.
  9. Заправка "до полного бака".
    Для этого следует нажать клавиши:
    №ПЛУ, ПЛУ, клавиша "-"
    Например: 3, ПЛУ, "-".
    При этом в контроллер передается доза 999 литров топлива. После окончания отпуска (останова с ККМ, контроллера или ТРК) печать чека на фактически отпущенную сумму производится нажатием:
    №ПЛУ, ПЛУ, Х, Вид оплаты
    Например: 3, ПЛУ, Х, ИТОГ/НАЛ. До передачи данных в ККМ или выполнения команды сброса клавиатура контроллера заблокирована. На индикатор выводится отпущенная доза.
  10. Общий останов
    Для останова одновременно всех ТРК нажать:
    КОНВ1, ПОЛН.СТОРНО



Возможные неисправности и методы их устранения

Отсутствие связи ККМ с контроллерами (Е227 - ошибка при обмене с ТРК)

  • Проверить кабель связи. Для корректной работы требуется соответствие схемы подключения приведенной выше.
  • Проверить правильность программирования опции 51. Можно испробовать варианты с другими номерами каналов.
  • Проверить режим работы контроллеров. Должен быть установлен режим внешнего управления.
  • Проверить установку сетевых номеров контроллеров. После изменения сетевого номера следует выключить-включить контроллер.
  • Проверить программирование параметров ТРК. При программировании ошибочных параметров следует перепрограммировать контроллеры и ККМ.
  • Убедиться в том, что блок ПТС не поддельный. Отличия от оригинального см. здесь .
  • Попробовать выключить-включить ККМ.
  • Перед работой набрать команду общего останова: КОНВ1, ПОЛН.СТОРНО.

Неверное программирование (о28 - Нет параметров ТРК)

  • Перепрограммировать ККМ.
  • При возникновении ошибки в процессе работы проверить напряжение питания.
    Если напряжение снижается до 175 вольт, блок ПТС начинает работать неустойчиво. Для устранения ошибки следует выключить-включить ККМ. Для этого следует перевести ключ в соответствующее положение и обязательно выдернуть шнур питания из розетки. Выждать 5-10 секунд, после чего включить ККМ.
    При частом возникновении ошибки - поставить стабилизатор напряжения.
  • Подробно об ошибке 28 см. здесь.

Ошибка оператора (о1,Е217, Е218, Е219, Е225, Е226)

  • Ошибки возникают при неправильных действиях оператора при отпуске топлива.
  • Подробно см. здесь.

Сообщения об ошибках


о1 - Ошибка оператора. Для выхода из этого состояния нажать СБРОС
о2 - Открыт денежный ящик
о4 - Операция ПРИХ или РАСХ не завершена
о5 - операция ОТД.ЧЕК не завершена
о6 - переполнение в режиме калькулятора
о7 - ошибка при программировании паролей режимов
о8 - ошибка программирования даты и времени
о9 - сбой записи в ФП или ФП отключена
о10 - сбой контрольной суммы в ФП
о11 - необходимо проведение Z-отчета
о12 - неверный пароль налогового инспектора
о13 - вводимая дата меньше даты последнего Z-отчета
о14 - необходим пароль налогового инспектора
о15 - требуется Z-отчет (прошло более 24 часов с момента первой регистрации за смену)
о16 - перепрограммирование данной функции невозможно
о17 - исправление даты невозможно без Z-отчета
о18 - фискализация не завершена
о19 - требуются отчеты с гашением, нажать клавиши 100 ПОДИТОГ
о20 - переполнение итога по отдельному РПЛУ
о22 - ошибка ОЗУ
о24 - нельзя выполнять денежную скидку с продажи после регистрации товаров с разными налогами
о25 - не введен пароль настройки на работу с ТРК
о26 - нельзя отменить чек нажатием клавиши ПОЛН.СТОРНО, если в чеке были регистрации РПЛУ
о27 - ТРК запрограммирован как отдел и ПЛУ с одинаковым номером
о28 - ошибки в формате печати отдела/ПЛУ/РПЛУ или ошибки в параметрах отдела/ПЛУ для ТРК (нет формата отдела для печати, нет параметров для ТРК, отдел/ПЛУ для ТРК не фиксированной цены и т.п.)
   Подробно об ошибке 28 см. здесь.
о29 - превышение допустимой суммы при расчете дозы налива (расчетная доза > 999 литров)

Е216 - разрушена БД РПЛУ
Е217 - недопустимый статус ТРК для выполнения команды
Е218 - недопустимая команда ККМ в ТРК
Е219 - ошибка возврата 0 литров (ТРК)
Е220 - при ручном возврате из ТРК не совпал остаток
Е221 - авария ТРК
Е222 - при оплате магнитной картой не совпала сумма
Е224 - ТРК уже загружен или не было продажи
Е225 - недопустимый номер ТРК
Е226 - недопустимая команда ТРК при данном состоянии ТРК
Е227 - ошибка при обмене с ТРК
Е229 - ошибка при оплате пластиковой картой
Е232 - ошибка при работе с весами
Е233 - ошибка при пересылке копии контрольной ленты
Е235 - испорченная строка РПЛУ
Е239 - тайм-аут при приеме команды
Е240 - превышена длина РПЛУ при вводе с клавиатуры
Е242 - нажата клавиша СБРОС при вводе с клавиатуры
Е243 - РПЛУ отсутствует в БД РПЛУ
Е245 - ошибка при приеме блока
Е246 - ошибка при передаче блока
Е247 - нет ответа в течение тайм-аута (10 секунд)
Е248 - нажата клавиша СБРОС при ожидании команды
Е249 - РПЛУ уже есть в БД РПЛУ
Е250 - ненулевые итоги БД РПЛУ
Е251 - переполнение БД РПЛУ в ККМ
Е252 - неправильная последовательность команд
Е255 - неидентифицируемая ошибка ККМ

Вывод из состояния "сбой" при обмене с ТРК

  • Ключ установить в положение "С".
  • Выключить кассу.
  • Нажать клавишу "00" и включить кассу, удерживать клавишу до начала печати.
  • Вернуть ключ в положение, при котором был сбой и завершить или отменить операцию.



Дополнительная информация


НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный)