Возможно подключение до 16 ТРК. Внесена в Госреестр с контроллерами ТРК ПИЛОТ-11.1, ПИЛОТ-11.2, ПИЛОТ-14,
ПИЛОТ-21, ПИЛОТ-22, ПИЛОТ-41.
Необходимое оборудование
- ККМ "Samsung ER-4615 RK"
- Блок ПТС-4615 в комплекте
- Кабель связи
- Контроллеры ТРК в любых сочетаниях в зависимости от числа ТРК
- ПИЛОТ-11.1, ПИЛОТ-11.2, ПИЛОТ-21, ПИЛОТ-41 (управляют 1-й ТРК)
- ПИЛОТ-22 (управляет 2-мя ТРК)
- ПИЛОТ-14 (управляет 4-мя ТРК)
Подключение
- Установить блок ПТС в ККМ (выполняется только ЦТО). Cхема подключения приведена в инструкции к ПТС.
- Подключить кабель к гнезду "Р2" блока ПТС-4615.
- Присоединить кабель связи к контроллерам ТРК. Число мест кабеля следует выбирать по числу подключенных контроллеров (а не ТРК).
- Установить неповторяющиеся сетевые номера контроллеров соответственно номерам отделов. Сетевой номер двухколоночных контроллеров "ПИЛОТ-22" и четырехколоночных контроллеров "ПИЛОТ-14" определяет младший отдел из, соответственно, двух или четырех с последовательными номерами.
Схема кабеля связи
Кабель связи ККМ SAMSUNG ER-4615RF с КУ ТРК ПИЛОТ без использования переходника блока ПТС-4615.
Кабель связи ККМ SAMSUNG ER-4615RF с КУ ТРК ПИЛОТ с использованием переходника блока ПТС-4615.
Программирование ККМ
Программирование ККМ для работы с номерами отделов
- Замок режимов поставить в положение ПРОГ. На индикаторе "ПАР3".
- Для входа в режим следует ввести пароль, для этого:
- Нажать клавишу ОТД.ЧЕК - надпись "ПАР3" на индикаторе погаснет.
- Ввести пароль (пять цифр). Пароль устанавливается представителем сервисной организации
и сообщается пользователю при вводе ККМ в эксплуатацию.
- Нажать ОТД.ЧЕК.
- При ошибочном вводе нажать СБРОС и повторить ввод.
- Запрограммировать системные опции 47 и 51, для этого:
- Нажать: 4, 7, Х, 3, ПОДИТОГ (на ленте печатается: МАШ.ОПЦИЯ 47 3).
Опция 47 = 3 устанавливает тип ПТС - для управления ТРК.
- Нажать 5, 1, Х, 2, 2, ПОДИТОГ (на ленте печатается: МАШ.ОПЦИЯ 51 22).
Опция 51 = 22 устанавливает канал 2 и скорость обмена 9600 бод,
если используется другой канал, следует вводить 51Х12, 51Х32 или 51Х42 соответственно.
- Остальные системные опции устанавливаются согласно руководствам по эксплуатации ККМ и ПТС.
- Запрограммировать отделы, которые будут использоваться для управления ТРК.
Номер отдела определяется сетевым номером контроллера, подключенным к ТРК.
- Запрограммировать статусы отделов, для этого нажать:
1, N, ПОДИТОГ, ОТД№1, ...., ОТД№Z
(клавиши отделов для управления ТРК от 1 до Z по очереди),
ИТОГ/НАЛ.
Здесь клавиша N принимает значения в зависимости от налогов,
которыми облагается продажа (см Руководство по эксплуатации ККМ).
- Запрограммировать цены по отделам, для этого:
- ввести цену;
- нажать клавиши отделов;
- нажать ИТОГ/НАЛ;
- повторять, пока на будут запрограммированы все отделы.
Например для программирования отделов 1 и 3 ценой 6 руб. 00 коп.,
и отделов 2 и 4 ценой 5 руб. 50 коп. нажать:
6, 00, ОТД№1, ОТД№3, ИТОГ/НАЛ,
5, 5, 0, ОТД№2, ОТД№4, ИТОГ/НАЛ.
- Запрограммировать текстовые описания, для этого:
- ввести 1, N, N, N, где NNN - номер отдела от 000 до 015;
- нажать РАСХ;
- повторять набор кода очередного символа до ввода всей строки;
- нажать ИТОГ/НАЛ.
Коды наиболее важных для АЗС символов:
Символы | Коды |
А,З,С | 065, 072, 082 |
Т,Р,К | 083, 081, 075 |
Г,С,М | 068, 082, 077 |
А,- | 065, 045 |
А,И,- | 065, 073, 045 |
Д,Т | 069, 083 |
0,1,2,3,4, 5,6,7,8,9 | 048, 049, 050, 051, 052, 053, 054, 055, 056, 057 |
пробел | 032 |
Например для программирования отдела №1
описанием "ТРК1 А-80" следует нажать: 1, 0, 0, 1,
РАСХ, 0,8,3, 0,8,1, 0,7,5, 0,4,9, 0,3,2, 0,3,2, 0,6,5, 0,4,5, 0,5,6, 0,4,8, ИТОГ/НАЛ
- Для контроля программирования отделов нажать:
ИТОГ/НАЛ, ОТД№1, ОТД№Z
где Z - отдел для управления ТРК с максимальным номером.
При этом на ленте печатается "ПРОСМОТР ОТДЕЛ" и введенная информация.
- Задание параметров ТРК для отделов
- Для каждого отдела, используемого для управления ТРК ввести:
КОНВ1, ОТД№N, P1, Х, P2, Х, P3, Х, P4, Х, ЧЕК
где N - номер программируемого отдела от 1 до максимального.
P1...P4 - параметры 1-4.
- Для контроля введенных параметров нажать:
КОНВ1, ИТОГ/НАЛ
при этом на ленте печатается введенная информация для запрограммированных отделов,
например для отдела №1:"ОТДЕЛ1 000 000 000 000"
Внимание: Для программирования ПТС использовать параметры ТРК P1...P4=0
Если ввод данного параметра запрещен - следует запрограммировать
произвольные значения из диапазона 1-15 но НЕ ВЫПОЛНЯТЬ КОМАНДУ ПЕРЕДАЧИ ПАРАМЕТРОВ В КУ ТРК!
Примечание: В документации на ПТС-4615 указано, что ввод параметра 0 запрещен, но реально это не так.
Значения параметров ТРК, отличные от 0, передают в КУ ТРК ПИЛОТ
дополнительные сетевые номера, устанавливают скорость обмена и
осуществляют настройку режима обмена с ККМ. Подробно о программировании
параметров КУ ТРК серии ПИЛОТ -
здесь.
Внимание! После программирования, для занесения информации в память ККМ следует выключить напряжение питания. Для этого следует выдернуть шнур питания из розетки.
Программирование ККМ для работы с ПЛУ
- Замок режимов поставить в положение ПРОГ. На индикаторе "ПАР3".
- Для входа в режим следует ввести пароль, для этого:
- Нажать клавишу ОТД.ЧЕК - надпись "ПАР3" на индикаторе погаснет.
- Ввести пароль (пять цифр). Пароль устанавливается представителем сервисной организации
и сообщается пользователю при вводе ККМ в эксплуатацию.
- Нажать ОТД.ЧЕК.
- При ошибочном вводе нажать СБРОС и повторить ввод.
- Запрограммировать системные опции 47 и 51, для этого:
- Нажать: 4, 7, Х, 3, ПОДИТОГ (на ленте печатается: МАШ.ОПЦИЯ 47 3).
Опция 47 = 3 устанавливает тип ПТС - для управления ТРК.
- Нажать 5, 1, Х, 2, 2, ПОДИТОГ (на ленте печатается: МАШ.ОПЦИЯ 51 22).
Опция 51 = 22 устанавливает канал 2 и скорость обмена 9600 бод,
если используется другой канал, следует вводить 51Х12, 51Х32 или 51Х42 соответственно.
- Остальные системные опции устанавливаются согласно руководствам по эксплуатации ККМ и ПТС.
- Запрограммировать ПЛУ, которые будут использоваться для управления ТРК.
Номер ПЛУ определяется сетевым номером контроллера, подключенным к ТРК.
- Запрограммировать статусы и цену ПЛУ, для этого нажать:
№ПЛУ, ПЛУ, 1, N, ОТД№Z, цена, Х
(клавиши отделов для управления ТРК от 1 до Z по очереди),
ИТОГ/НАЛ.
Здесь клавиша N принимает значения в зависимости от налогов,
которыми облагается продажа (см Руководство по эксплуатации ККМ).
Номер отдела Z - номер отдела, связанного с ПЛУ.
- Запрограммировать текстовые описания, для этого:
- ввести 2, N, N, N, где NNN - номер ПЛУ;
- нажать РАСХ;
- повторять набор кода очередного символа до ввода всей строки;
- нажать ИТОГ/НАЛ.
Коды наиболее важных для АЗС символов:
Символы | Коды |
А,З,С | 065, 072, 082 |
Т,Р,К | 083, 081, 075 |
Г,С,М | 068, 082, 077 |
А,- | 065, 045 |
А,И,- | 065, 073, 045 |
Д,Т | 069, 083 |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 | 048, 049, 050, 051, 052, 053, 054, 055, 056, 057 |
пробел | 032 |
- Для контроля программирования ПЛУ нажать:
ИТОГ/НАЛ, №ПЛУ1, ПЛУ, №ПЛУ2, ПЛУ
где №ПЛУ1 и №ПЛУ2 - минимальный и максимальный номер ПЛУ для управления ТРК.
При этом на ленте печатается введенная информация.
- Задание параметров ТРК для ПЛУ
- Для каждого ПЛУ, используемого для управления ТРК ввести:
КОНВ1, №ПЛУ, ПЛУ, P1, Х, P2, Х, P3, Х, P4, Х, ЧЕК
где №ПЛУ - номер программируемого ПЛУ.
P1...P4 - параметр 1...4
- Для контроля введенных параметров нажать:
КОНВ1, ИТОГ/НАЛ
при этом на ленте печатается введенная информация для запрограммированных отделов,
Внимание: Для программирования ПТС использовать параметры ТРК P1...P4=0
Если ввод данного параметра запрещен - следует запрограммировать
произвольные значения из диапазона 1-15 но НЕ ВЫПОЛНЯТЬ КОМАНДУ ПЕРЕДАЧИ ПАРАМЕТРОВ В КУ ТРК!
Примечание: В документации на ПТС-4615 указано, что ввод параметра 0 запрещен, но реально это не так.
Значения параметров ТРК, отличные от 0, передают в КУ ТРК ПИЛОТ
дополнительные сетевые номера, устанавливают скорость обмена и
осуществляют настройку режима обмена с ККМ. Подробно о программировании
параметров КУ ТРК серии ПИЛОТ -
здесь.
Внимание! После программирования, для занесения информации в память ККМ следует выключить напряжение питания. Для этого следует выдернуть шнур питания из розетки.
Управление отпуском топлива с ККМ
Управление отпуском топлива при работе с номерами отделов
- Все команды управления ТРК выполняются в режиме РЕГ.
- Для настройки ККМ на работу с ТРК необходимо ввести пароль:
3, 9, 9, 9, КОНВ1.
Для выхода из режима работы с ТРК вести:
3, 0, 0, 0, КОНВ1.
- Выполнение команды "Установка" для контроллеров "Пилот" требуется
только при первом включении. Если ввод параметра 0 запрещен -
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ КОМАНДУ.
Для передачи параметров нажать:
ОТД№N, КОНВ1 для каждого используемого отдела.
- Ввод дозы
Для ввода дозы нажать: Количество литров, ОТД№N, Вид оплаты.
Клавиша "Вид оплаты" может быть: ИТОГ/НАЛ. - за наличный расчет;
КРЕДИТ1, КРЕДИТ2, ЧЕК - за безналичный расчет.
Например, для отпуска 25 литров топлива с ТРК№2 за наличный расчет:
2, 5, ОТД№2, ИТОГ/НАЛ.
Если доза по каким-либо причинам не передалась на контроллер,
для повторной передачи нажать:
ОТД№N, ПОДИТОГ.
Например: ОТД№2, ПОДИТОГ.
- Пуск
Для начала отпуска нажать: ОТД№N, РАСХ.
Например: ОТД№2, РАСХ.
- Останов
Для останова ТРК с ККМ нажать: ОТД№N, ПРИХ.
Например: ОТД№2, ПРИХ.
- Для возврата денег из кассы за недополученное клиентом топливо после останова нажать:
ВОЗВР., ОТД№N, Вид оплаты
Например: ВОЗВР., ОТД№2, ИТОГ/НАЛ.
- Отпуск на заданную сумму
Для отпуска на сумму нажать:
НАЛОГ, Заданная сумма, ОТД№N, Вид оплаты.
Например для отпуска с ТРК№3 на сумму 100 рублей:
НАЛОГ, 1, 00, 00, ОТД№3, ИТОГ/НАЛ
При этом доза вычисляется и вводится в контроллер автоматически.
Если используется литровая дозировка отпускаемого топлива,
пользоваться командой не рекомендуется,
т.к. произойдет округление отпускаемой дозы до величины, кратной одному литру.
- Заправка "до полного бака".
Для этого следует нажать клавиши:
ОТД№N, клавиша "-"
Например: ОТД№3, "-".
При этом в контроллер передается доза 999 литров топлива.
После окончания отпуска (останова с ККМ, контроллера или ТРК) печать чека
на фактически отпущенную сумму производится нажатием:
ОТД№N, Х, Вид оплаты
Например: ОТД№3, Х, ИТОГ/НАЛ.
До передачи данных в ККМ или выполнения команды сброса клавиатура контроллера
заблокирована. На индикатор выводится отпущенная доза.
- Общий останов
Для останова одновременно всех ТРК нажать:
КОНВ1, ПОЛН.СТОРНО
Управление отпуском топлива при работе с номерами ПЛУ
- Все команды управления ТРК выполняются в режиме РЕГ.
- Для настройки ККМ на работу с ТРК необходимо ввести пароль:
3, 9, 9, 9, КОНВ1.
Для выхода из режима работы с ТРК вести:
3, 0, 0, 0, КОНВ1.
- Выполнение команды "Установка" для контроллеров "Пилот" требуется
только при первом включении. Если ввод параметра 0 запрещен -
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ КОМАНДУ.
Для передачи параметров нажать:
№ПЛУ, ПЛУ, КОНВ1 для каждого используемого ПЛУ.
- Ввод дозы
Для ввода дозы нажать: Количество литров, Х, №ПЛУ, ПЛУ, Вид оплаты.
Клавиша "Вид оплаты" может быть: ИТОГ/НАЛ. - за наличный расчет;
КРЕДИТ1, КРЕДИТ2, ЧЕК - за безналичный расчет.
Например, для отпуска 25 литров топлива с ТРК№2 за наличный расчет:
2, 5, Х, 2, ПЛУ, ИТОГ/НАЛ.
Если доза по каким-либо причинам не передалась на контроллер,
для повторной передачи нажать:
№ПЛУ, ПЛУ, ПОДИТОГ.
Например: 2, ПЛУ, ПОДИТОГ.
- Пуск
Для начала отпуска нажать: №ПЛУ, ПЛУ, РАСХ.
Например: 2, ПЛУ, РАСХ.
- Останов
Для останова ТРК с ККМ нажать: №ПЛУ, ПЛУ, ПРИХ.
Например: 2, ПЛУ, ПРИХ.
- Для возврата денег из кассы за недополученное клиентом топливо после останова нажать:
ВОЗВР., №ПЛУ, ПЛУ, Вид оплаты
Например: ВОЗВР., 2, ПЛУ, ИТОГ/НАЛ.
- Отпуск на заданную сумму
Для отпуска на сумму нажать:
НАЛОГ, Заданная сумма, Х, №ПЛУ, ПЛУ, Вид оплаты.
Например для отпуска с ТРК№3 на сумму 100 рублей:
НАЛОГ, 1, 00, 00, Х, 3, ПЛУ, ИТОГ/НАЛ
При этом доза вычисляется и вводится в контроллер автоматически.
Если используется литровая дозировка отпускаемого топлива,
пользоваться командой не рекомендуется,
т.к. произойдет округление отпускаемой дозы до величины, кратной одному литру.
- Заправка "до полного бака".
Для этого следует нажать клавиши:
№ПЛУ, ПЛУ, клавиша "-"
Например: 3, ПЛУ, "-".
При этом в контроллер передается доза 999 литров топлива.
После окончания отпуска (останова с ККМ, контроллера или ТРК) печать чека
на фактически отпущенную сумму производится нажатием:
№ПЛУ, ПЛУ, Х, Вид оплаты
Например: 3, ПЛУ, Х, ИТОГ/НАЛ.
До передачи данных в ККМ или выполнения команды сброса клавиатура контроллера
заблокирована. На индикатор выводится отпущенная доза.
- Общий останов
Для останова одновременно всех ТРК нажать:
КОНВ1, ПОЛН.СТОРНО
Возможные неисправности и методы их устранения
Отсутствие связи ККМ с контроллерами (Е227 - ошибка при обмене с ТРК)
- Проверить кабель связи. Для корректной работы
требуется соответствие схемы подключения приведенной выше.
- Проверить правильность программирования опции 51.
Можно испробовать варианты с другими номерами каналов.
- Проверить режим работы контроллеров.
Должен быть установлен режим внешнего управления.
- Проверить установку сетевых номеров контроллеров.
После изменения сетевого номера следует выключить-включить контроллер.
- Проверить программирование
параметров ТРК. При программировании
ошибочных параметров
следует перепрограммировать контроллеры и ККМ.
- Убедиться в том, что блок ПТС не поддельный. Отличия от оригинального см.
здесь .
- Попробовать выключить-включить ККМ.
- Перед работой набрать команду общего останова: КОНВ1, ПОЛН.СТОРНО.
Неверное программирование (о28 - Нет параметров ТРК)
- Перепрограммировать ККМ.
- При возникновении ошибки в процессе работы проверить напряжение питания.
Если напряжение снижается до 175 вольт,
блок ПТС начинает работать неустойчиво.
Для устранения ошибки следует выключить-включить ККМ.
Для этого следует перевести ключ в соответствующее положение
и обязательно выдернуть шнур питания из розетки. Выждать 5-10 секунд, после чего включить ККМ.
При частом возникновении ошибки - поставить стабилизатор напряжения.
- Подробно об ошибке 28 см. здесь.
Ошибка оператора (о1,Е217, Е218, Е219, Е225, Е226)
- Ошибки возникают при неправильных действиях оператора при отпуске топлива.
- Подробно см. здесь.
Сообщения об ошибках
о1 - Ошибка оператора. Для выхода из этого состояния нажать СБРОС
о2 - Открыт денежный ящик
о4 - Операция ПРИХ или РАСХ не завершена
о5 - операция ОТД.ЧЕК не завершена
о6 - переполнение в режиме калькулятора
о7 - ошибка при программировании паролей режимов
о8 - ошибка программирования даты и времени
о9 - сбой записи в ФП или ФП отключена
о10 - сбой контрольной суммы в ФП
о11 - необходимо проведение Z-отчета
о12 - неверный пароль налогового инспектора
о13 - вводимая дата меньше даты последнего Z-отчета
о14 - необходим пароль налогового инспектора
о15 - требуется Z-отчет (прошло более 24 часов с момента первой регистрации за смену)
о16 - перепрограммирование данной функции невозможно
о17 - исправление даты невозможно без Z-отчета
о18 - фискализация не завершена
о19 - требуются отчеты с гашением, нажать клавиши 100 ПОДИТОГ
о20 - переполнение итога по отдельному РПЛУ
о22 - ошибка ОЗУ
о24 - нельзя выполнять денежную скидку с продажи после регистрации товаров с разными налогами
о25 - не введен пароль настройки на работу с ТРК
о26 - нельзя отменить чек нажатием клавиши ПОЛН.СТОРНО, если в чеке были регистрации РПЛУ
о27 - ТРК запрограммирован как отдел и ПЛУ с одинаковым номером
о28 - ошибки в формате печати отдела/ПЛУ/РПЛУ или ошибки в параметрах
отдела/ПЛУ для ТРК (нет формата отдела для печати, нет параметров для ТРК, отдел/ПЛУ для ТРК
не фиксированной цены и т.п.)
Подробно об ошибке 28 см. здесь.
о29 - превышение допустимой суммы при расчете дозы налива (расчетная доза > 999 литров)
Е216 - разрушена БД РПЛУ
Е217 - недопустимый статус ТРК для выполнения команды
Е218 - недопустимая команда ККМ в ТРК
Е219 - ошибка возврата 0 литров (ТРК)
Е220 - при ручном возврате из ТРК не совпал остаток
Е221 - авария ТРК
Е222 - при оплате магнитной картой не совпала сумма
Е224 - ТРК уже загружен или не было продажи
Е225 - недопустимый номер ТРК
Е226 - недопустимая команда ТРК при данном состоянии ТРК
Е227 - ошибка при обмене с ТРК
Е229 - ошибка при оплате пластиковой картой
Е232 - ошибка при работе с весами
Е233 - ошибка при пересылке копии контрольной ленты
Е235 - испорченная строка РПЛУ
Е239 - тайм-аут при приеме команды
Е240 - превышена длина РПЛУ при вводе с клавиатуры
Е242 - нажата клавиша СБРОС при вводе с клавиатуры
Е243 - РПЛУ отсутствует в БД РПЛУ
Е245 - ошибка при приеме блока
Е246 - ошибка при передаче блока
Е247 - нет ответа в течение тайм-аута (10 секунд)
Е248 - нажата клавиша СБРОС при ожидании команды
Е249 - РПЛУ уже есть в БД РПЛУ
Е250 - ненулевые итоги БД РПЛУ
Е251 - переполнение БД РПЛУ в ККМ
Е252 - неправильная последовательность команд
Е255 - неидентифицируемая ошибка ККМ
Вывод из состояния "сбой" при обмене с ТРК
- Ключ установить в положение "С".
- Выключить кассу.
- Нажать клавишу "00" и включить кассу, удерживать клавишу до начала печати.
- Вернуть ключ в положение, при котором был сбой и завершить или отменить операцию.
Дополнительная информация
|