Примеры программирования параметров КУ ТРК ПИЛОТ |
+7 (383) 358-68-69; semico@mail.ru |
Контакты
|
Прайс-лист
Главная / Оборудование для АЗС / Техническая информация |
В данном разделе приведены конкретные примеры программирования параметров ТРК для контроллеров ТРК ПИЛОТ. Всю информацию о параметрах ТРК можно посмотреть здесь. Рассмотрим ситуации, в которых это необходимо:
В примерах и описаниях параметров значащие символы выделены жирным шрифтом. Все параметры устанавливаются и отключаются независимо, поэтому в конце приведен пример установки одновременно нескольких параметров ТРК. Начиная с января 2003 г., в версиях программ 5.6 для ПИЛОТ-41 и 16.7 для ПИЛОТ-22 необходимо разрешить использование параметров ТРК включением переключателя 15. При установке этих программ в оборудование выпущенное до ноября 2002 г. для использования параметров ТРК следует вместо переключателя 15 установить диод. Переключатель 15 в состоянии ВЫКЛ принудительно устанавливает скорость обмена 9600 и отсутствие дополнительных сетевых номеров, независимо от переданных параметров ТРК. Данное решение было принято в связи с возникновением ошибок при невнимательном программировании параметров ТРК, приводящих к нарушению обмена с ККМ. В КУ ТРК ПИЛОТ-11.2 аналогичную функцию выполняет переключатель 21. Установка дополнительных сетевых номеровДополнительные сетевые номера фактически являются номерами отделов, при помощи которых можно управлять одной и той же ТРК. На АЗС часто встает задача отпускать топливо с одной ТРК по различным ценам. Например, различные цены могут быть по наличному и безналичному расчету, по наличному расчету для различных категорий клиентов и т.д. Но отдел ККМ, предназначенный для управления отпуском нефтепродуктов, имеет фиксированную цену. Обычный выход из этой ситуации - применение системы скидок, предусмотренной в ККМ. Этот вариант не очень удобен, поскольку изменения цен могут быть не связаны и различных цен может быть несколько. Кроме того, скидки вводятся в процентах, а для получения нужной цены могут потребоваться и дробные проценты. Второй способ - выделение отдельной ТРК для льготников. Это тоже неудобно, но на этот раз для клиентов. Вдобавок не все могут позволить себе иметь лишние ТРК, особенно в условиях налогов на вмененный доход. В большинстве ККМ эта проблема к 2003 году была решена, хотя далеко не во всех. Иными словами, потребовалось четыре года, чтобы ввести в большинство ККМ программирование нескольких цен для одной ТРК. Сейчас механизм дополнительных номеров можно использовать как альтернативный способ, если ККМ позволяет его использовать. Например работа АМС-100 с УС-01 в таком режиме приводит к возникновению ошибочных состояний. Для решения проблемы нескольких цен для одной ТРК предлагается простой вариант. Контроллер управления ТРК реагирует не на один номер отдела, а на несколько. В ККМ программируется нужное число отделов, исходя не из числа ТРК, а из нужного количества различных цен на различные виды топлива. Контроллерам присваиваются номера запрограммированных отделов. При необходимости отпустить топливо по другой цене чек пробивается на номер отдела, запрограммированный на другую цену, но управляющий той же ТРК. При использовании программирования нескольких сетевых номеров следует внимательно рассмотреть возможные последствия. Данный механизм работы по нескольким ценам с одной ТРК может конфликтовать с уже введенным в ККМ. Например, не следует его использовать с АМС-100Ф и УС-01, начиная с версий 2003 года. ККМ может зафиксировать отпуск топлива с двух и более ТРК и потребовать оформление дополнительных чеков. Пример 1:На АЗС имеется две ТРК для А-80 и для АИ-93. Нужно продавать А-80 по 7-30 за наличный и по 7-00 за безналичный расчет. АИ-93 за 8-30 и 8-00 соответственно. Устанавливаем физические номера контроллеров 1 и 2 и программируем ККМ следующим образом:
Для конкретных ККМ это выглядит так:
Программирование отделов 3 и 4 в ККМ SAMSUNG нужно только самой ККМ, поэтому переданные параметры не передаются в контроллер. Но даже если их и передать - ничего не произойдет, кроме ошибки при передаче. После программирования можно работать. Например, продажа А-80 за наличный расчет идет по первому отделу, за безналичный - по третьему. Пример 2:В связи с тем, что данное применение параметров ТРК наиболее часто встречается, рассмотрим еще один пример. На АЗС имеется три ТРК: две (номера 1 и 3) для А-80 и одна (номер 2) для АИ-93. Нужно продавать А-80 по 7-30 за наличный, по 7-15 со скидкой и по 7-00 за безналичный расчет. АИ-93 за 8-30 по наличному расчету, и 8-00 по безналичному. Скидок на АИ-93 нет. Устанавливаем физические номера контроллеров 1, 2 и 3 и программируем ККМ следующим образом:
Для конкретных ККМ это будет выглядеть таким образом:
Программирование отделов 4...8 в ККМ SAMSUNG нужно только для обеспечения работоспособности ККМ, поэтому переданные параметры не передаются в контроллер. При попытке их передачи произойдет ошибка обмена с контроллером ТРК. После программирования можно работать. Контроллеры ТРК готовы к работе с дополнительными отделами сразу после пересылки команды установки параметров. Естественно, при замене контроллеров управления ТРК, команду пересылки параметров следует повторить. Для отмены запрограммированных дополнительных отделов - передать параметры "0000". При таком программировании контроллеров и ККМ продажи осуществляются следующим образом:
Разумеется, данный способ привязки номеров отделов к ТРК не единственный, и, вероятно, не самый лучший. Можно предложить и другие варианты, например параметры "0045", "0006" и "0078" для 1, 2 и 3 контроллера соответственно. Изменение скорости обмена по последовательному портуПри поставке скорость обмена контроллеров управления ТРК ПИЛОТ установлена в 9600 бит/с. Любая ККМ может быть настроена на эту скорость обмена и изменять ее не рекомендуется. Однако есть два случая, когда это может потребоваться:
Причем во втором случае все таки рекомендуется разобраться, почему это происходит. Исправные устройства с хорошими кабелями связи сбоев давать не должны. Для изменения скорости обмена нужно установить следующие параметры:
Естественно, программирование контроллеров нужно вести на текущей скорости обмена. После передачи команды установки параметров до выключения питания контроллеры сохраняют текущую скорость обмена. Изменение скорости происходит только после выключения-включения контроллеров. ККМ тоже нужно будет запрограммировать на другую скорость. В связи с необходимостью перепрограммирования ККМ, будте внимательны. Например, блок УС-01 имеет фиксированную скорость обмена 9600, поэтому запрограммировать изменение скорости на АМС-100Ф можно, а восстановить - нет. Впрочем, в версиях УС-01 с 2003 года ее и запрограммировать нельзя, так что вопрос не актуален. В связи с тем, что многократное перепрограммирование ККМ - довольно утомительное мероприятие, рекомендуется использовать программу для компьютера. Для КУ ТРК ПИЛОТ-22 и ПИЛОТ-14 данный параметр, по очевидным причинам, является общим для всех каналов. Если в одном сеансе работы пытаться запрограммировать различные скорости, будет установлена последняя перед выключением питания, принятая по любому из сетевых номеров. Для КУ ТРК ПИЛОТ-41 эту команду следует передавать в каждый из контроллеров. В КУ ТРК ПИЛОТ-11.2 скорость обмена устанавливается при помощи переключателей и не изменяется командой установки параметров. То есть принятый параметр корректно принимается контроллером, но не влияет на скорость обмена. Пример:На АЗС четыре ТРК, управляемые двумя ПИЛОТ-22 с номерами 1,2 и 3,4. Для программирования скорости обмена 4800 бит/с следует передать параметры "0100" в любой из каналов каждого из контроллеров. Для различных ККМ это делается таким образом:
Программирование отделов 2 и 4 в ККМ SAMSUNG нужно только для обеспечения работоспособности ККМ, поэтому переданные параметры не передаются в контроллер. Передача этих параметров в КУ ТРК никаких ошибок не вызовет, но необходимостью не является. Достаточно передать этот параметр только в один из каналов контроллера. Режим автоматического переключения каналов в КУ ТРК ПИЛОТ-22В отличие от других моделей, ПИЛОТ-22 имеет кнопки ПУСК и СТОП одни на два канала. В каждый момент времени один из каналов является активным и кнопки ПУСК и СТОП влияют на состояние ТРК в активном канале. Переключение каналов производится кнопкой ВЫБОР на клавиатуре. Индикация активного канала производится светодиодами. Возможен и другой способ выбора активного канала. Канал ПИЛОТ-22, принявший команду от ККМ, становится активным. Этот способ можно разрешить или запретить установкой соответствующего параметра. При разрешении выбора активного канала от ККМ, после печати чека можно произвести запуск мотора ТРК кнопкой ПУСК на контроллере не глядя на светодиод и не нажимая кнопку ВЫБОР. Включение выбора производится передачей параметров "1000", выключение - передачей параметров "0000". На остальные контроллеры ТРК серии ПИЛОТ установка значения "1000" никак не влияет на работу контроллера. Однако, для совместимости, рекомендуется устанавливать значение "0000". Для КУ ТРК ПИЛОТ-22 данный параметр, как и скорость обмена, является общим для обоих каналов. Если в одном сеансе работы для одного контроллера пытаться запрограммировать различные параметры, будет установлены последние перед выключением питания, принятые по любому из сетевых номеров. Пример:На АЗС четыре ТРК, управляемые двумя ПИЛОТ-22 с номерами 1,2 и 3,4. Запрограммируем для ККМ SAMSUNG режим с переключением каналов.
Как и выше, программирование отделов 2 и 4 в ККМ SAMSUNG нужно только для обеспечения работоспособности ККМ, поэтому переданные параметры не передаются в контроллер. Передача этих параметров в КУ ТРК никаких ошибок не вызовет, но необходимостью не является. Достаточно передать этот параметр только в один из каналов контроллера. Пример установки значений нескольких параметров ТРКРассмотрим более сложный случай. На АЗС имеется две ТРК для А-80 и для АИ-93. Нужно продавать А-80 по 7-30 за наличный и по 7-00 за безналичный расчет. АИ-93 за 8-30 и 8-00 соответственно. Обе ТРК управляются одним контроллером ПИЛОТ-22. Необходимо установить автоматическое переключение каналов. Кроме этого, скорость обмена нужно установить 4800 бит/с. Устанавливаем физические номера контроллера ТРК 1,2 и программируем ККМ следующим образом:
Для конкретных ККМ это выглядит так:
Как и везде, программирование отделов 3 и 4 в ККМ SAMSUNG нужно только ККМ, поэтому переданные параметры не передаются в контроллер. Но программирование обоих каналов ПИЛОТ-22 является обязательным, поскольку в каналах устанавливаются дополнительные сетевые номера. После программирования следует выключить-включить КУ ТРК для изменения скорости обмена и перепрограммировать ККМ на скорость обмена 4800. После чего можно начинать работу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный) |